пятница, 4 июня 2010 г.
Киево-Печерская Лавра: Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
  Над ансамблем Дальних пещер, на возвышении холма расположена  многокупольная церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Построена она была в 1696  году на месте деревянной, на средства белоцерковского полковника Константина  Мокиевского. Именно здесь, когда-то, еще во времена первого игумена Печерской  лавры Варлаама, были возведены первые деревянные наземные сооружения монастыря -  церкви и кельи. 
Каменная церковь на Дальних пещерах сначала была трехкупольной, трехкамерной, что характерно для церковной деревянной архитектуры Украины того времени. В 1767 году ко всем четырем углам храма были сделаны пристройки, над которыми дополнительно установлены четыре декоративных купола, которые значительно обогатили силуэт церкви. Стены храма на углах и алтарной апсиде украшены пилястрами, которые вверху переходят в сложный профилированный карниз. Щелеподобной формы с полуциркульным завершением окна обрамлены профилированными наличниками. Портал оформлен колонками коринфского ордера. Пол в храме чугунный, узорчатый. Деревянный иконостас выполнен в 1784 году в стиле рококо. Он имел серебряные чеканные царские врата весом более двух пудов работы мастера Г.Чижевского. На их позолоту пошло 66 червонцев. Сейчас эти царские врата находятся в "Коллекции Гилбертов" лондонского музея "Сомерсет хаус".
Рождествобогородицкую церковь украшали живописью несколько раз. Первые росписи храма не сохранились. В 1817 г. киевский художник Иван Квятковский расписал храм, но во время Второй мировой войны росписи были сильно повреждены.
И только в 1966-1970 гг., по проекту архитектора И.Макушенко, храм был полностью отреставрирован. В ходе работ на главном фасаде открыт замечательный портал, а также боковые двери в пристройках.
Сейчас церковь Рождества Пресвятой Богородицы является храмом духовной академии и семинарии. Живопись полностью переписана современными мастерами.
Каменная церковь на Дальних пещерах сначала была трехкупольной, трехкамерной, что характерно для церковной деревянной архитектуры Украины того времени. В 1767 году ко всем четырем углам храма были сделаны пристройки, над которыми дополнительно установлены четыре декоративных купола, которые значительно обогатили силуэт церкви. Стены храма на углах и алтарной апсиде украшены пилястрами, которые вверху переходят в сложный профилированный карниз. Щелеподобной формы с полуциркульным завершением окна обрамлены профилированными наличниками. Портал оформлен колонками коринфского ордера. Пол в храме чугунный, узорчатый. Деревянный иконостас выполнен в 1784 году в стиле рококо. Он имел серебряные чеканные царские врата весом более двух пудов работы мастера Г.Чижевского. На их позолоту пошло 66 червонцев. Сейчас эти царские врата находятся в "Коллекции Гилбертов" лондонского музея "Сомерсет хаус".
Рождествобогородицкую церковь украшали живописью несколько раз. Первые росписи храма не сохранились. В 1817 г. киевский художник Иван Квятковский расписал храм, но во время Второй мировой войны росписи были сильно повреждены.
И только в 1966-1970 гг., по проекту архитектора И.Макушенко, храм был полностью отреставрирован. В ходе работ на главном фасаде открыт замечательный портал, а также боковые двери в пристройках.
Сейчас церковь Рождества Пресвятой Богородицы является храмом духовной академии и семинарии. Живопись полностью переписана современными мастерами.
Киево-Печерская Лавра: Аннозачатиевская церковь - вход в Дальние пещеры
На подворье Дальних пещер, по левую  сторону от выхода из деревянной галереи, которая ведет от Ближних пещер к  Дальним, стоит небольшая однокупольная Аннозачатиевская церковь. Построена она  над входом в Дальние пещеры в 1679 г. на пожертвования киевлянина Александра  Новицкого. Нижняя ее часть была каменной, верхняя - деревянной. В 1763 году  деревянная крыша была заменена железной, а грушевидный купол покрыт красным  листовым золотом. Из церкви был прорыт вход в пещеры, который позднее был закрыт  из-за высокого уровня грунтовых вод. В 1769 году его восстановили. Из-за  многочисленных оползней грунта церковь часто ремонтировали, стены укрепляли  контрфорсами-подпорками. В начале ХІХ ст. в стенах образовались глубокие  трещины. Было решено построить новую церковь. Разработанный в 1809 году  архитектором Александром Якушкиным (в монашестве иеромонах Арсений, который  впоследствии был погребен у Аннозачатиевской церкви в склепе, сооруженном им  самим) проект перестройки храма был воплощен мастером Василием Сериковым,  который закрепил на деревянных столбах металлическую крышу с куполом, разобрал  старые и возвел новые каменные стены. В конце ХІХ ст., во время реставрации,  возведена новая крыша, а грушевидный купол заменен на шатровый. Интерьер церкви  расписан сюжетной и орнаментальной живописью киевским художником Иваном  Квятковским. Росписи до нашего времени почти не сохранились. Церковь украшают:  дубовый, резной в византийском стиле, одноярусный иконостас, выполненный в 1881  г. в Москве по проекту архитектора П.Кудрина, лампады, паникадило. Бронзовые  посеребренные оклады для престола и жертвенника выполнил киевский ювелир Федор  Коробка. В наше время Аннозачатиевская церковь - действующий храм  Свято-Успенской Киево-Печерской лавры. В ней сохраняются иконы Божьей Матери  Иверской и святителя Николая, написанные в первой половине ХVІІІ в. и переданные  в Лавру в 1988 году.
Киево-Печерская Лавра: Могила Петра Аркадьевича Столыпина
 Пётр  Аркадьевич Столыпин (5 (17) апреля 1862, Дрезден (Германия) — 5 (18) сентября 1911, Киев) — русский политик, министр внутренних дел,  премьер-министр России (1906—1911), гофмейстер (6 декабря 1906 года).
Петр Столыпин родился 2 (14) апреля 1862 года в столице Саксонии Дрездене, куда ездила к родным его мать. Спустя полтора месяца — 24 мая был крещён в дрезденской православной церкви.
Родители происходили из старинных дворянских родов — Столыпиных и Горчаковых. Отец — Аркадий Дмитриевич, атаман Уральского казачьего войска, впоследствии герой Севастопольской кампании, достигший наивысшего генеральского звания — генерал-адъютант. Мать — Наталья Михайловна, урожденная княжна Горчакова.
В конце августа 1911 года император Николай II с семьёй и приближенными, в том числе и со Столыпиным находились в Киеве. 1 (14) сентября 1911 года император, его дочери и приближенные министры, Столыпин в их числе, присутствовал на спектакле «Сказание о царе Салтане» в городском театре Киева. На тот момент у шефа охранного отделения Киева была информация о том, что в город прибыла террористка с целью совершить нападение на высокопоставленного чиновника, а возможно и на самого царя. Информация была получена от Дмитрия Богрова.
Во время второго антракта спектакля «Сказание о царе Салтане», Столыпин разговаривал у барьера оркестровой ямы с министром двора бароном В. Б. Фредериксом и земельным магнатом графом И. Потоцким. Неожиданно к Петру Столыпину приблизился Дмитрий Богров и выстрелил из браунинга дважды: первая пуля попала в руку, вторая в живот, задев печень. От мгновенной смерти Столыпина спас крест Св. Владимира, в который попала пуля и, раздробив который, изменила прямое направление в сердце. Этой пулей оказались пробиты грудная клетка, плевра, грудобрюшная преграда и печень. После ранения Столыпин перекрестил царя, тяжело опустился в кресло и ясно и отчетливо, голосом слышным находившимся недалеко от него, произнес: «Счастлив умереть за Царя».
Через 2 дня во Владимирском соборе был отслужен торжественный молебен о выздоровлении Столыпина. Собор был переполнен, многие плакали. Последующие дни прошли в тревоге, врачи надеялись на выздоровление, но 4 сентября вечером здоровье Столыпина резко ухудшилось, он начал терять силы, пульс начал слабеть и около 10 часов вечера 5 сентября он скончался. Во вскрытом завещании Столыпина, написанном задолго до смерти, в первых строках было наказано: «Я хочу быть погребенным там, где меня убьют». Указание Столыпина было исполнено его близкими: местом вечного его упокоения была избрана Киево-Печерская лавра.
Оценка деятельности Петра Аркадьевича Столыпина, дававшаяся и его современниками, и историками, неоднозначна: по словам одних Столыпин являлся талантливым государственным деятелем, не только предложившим уникальную для своего времени программу реформ, но и стремившимся к их проведению наиболее «мягкими средствами», по словам других Столыпин — «душитель и вешатель», «проводник политики, вошедшей в историю под именем столыпинской реакции».
Петр Столыпин родился 2 (14) апреля 1862 года в столице Саксонии Дрездене, куда ездила к родным его мать. Спустя полтора месяца — 24 мая был крещён в дрезденской православной церкви.
Родители происходили из старинных дворянских родов — Столыпиных и Горчаковых. Отец — Аркадий Дмитриевич, атаман Уральского казачьего войска, впоследствии герой Севастопольской кампании, достигший наивысшего генеральского звания — генерал-адъютант. Мать — Наталья Михайловна, урожденная княжна Горчакова.
- С августа 1906 года по сентябрь 1911 года на Столыпина было совершено 11 покушений, последнее из которых достигло своей цели.
- Поэт Михаил Юрьевич Лермонтов приходится Столыпину троюродным братом, несмотря на разницу в 48 лет.
- Дмитрий Менделеев принимал у Столыпина экзамен по химии и поставил «пять».
- Столыпину принадлежит известная фраза: «Дайте государству двадцать лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России». Другое его высказывание (о революционерах): «Им нужны — великие потрясения, нам нужна — великая Россия!»
- Супруга Столыпина — Ольга Борисовна Нейдгардт — приходилась правнучкой полководцу Суворову.
В конце августа 1911 года император Николай II с семьёй и приближенными, в том числе и со Столыпиным находились в Киеве. 1 (14) сентября 1911 года император, его дочери и приближенные министры, Столыпин в их числе, присутствовал на спектакле «Сказание о царе Салтане» в городском театре Киева. На тот момент у шефа охранного отделения Киева была информация о том, что в город прибыла террористка с целью совершить нападение на высокопоставленного чиновника, а возможно и на самого царя. Информация была получена от Дмитрия Богрова.
Во время второго антракта спектакля «Сказание о царе Салтане», Столыпин разговаривал у барьера оркестровой ямы с министром двора бароном В. Б. Фредериксом и земельным магнатом графом И. Потоцким. Неожиданно к Петру Столыпину приблизился Дмитрий Богров и выстрелил из браунинга дважды: первая пуля попала в руку, вторая в живот, задев печень. От мгновенной смерти Столыпина спас крест Св. Владимира, в который попала пуля и, раздробив который, изменила прямое направление в сердце. Этой пулей оказались пробиты грудная клетка, плевра, грудобрюшная преграда и печень. После ранения Столыпин перекрестил царя, тяжело опустился в кресло и ясно и отчетливо, голосом слышным находившимся недалеко от него, произнес: «Счастлив умереть за Царя».
Через 2 дня во Владимирском соборе был отслужен торжественный молебен о выздоровлении Столыпина. Собор был переполнен, многие плакали. Последующие дни прошли в тревоге, врачи надеялись на выздоровление, но 4 сентября вечером здоровье Столыпина резко ухудшилось, он начал терять силы, пульс начал слабеть и около 10 часов вечера 5 сентября он скончался. Во вскрытом завещании Столыпина, написанном задолго до смерти, в первых строках было наказано: «Я хочу быть погребенным там, где меня убьют». Указание Столыпина было исполнено его близкими: местом вечного его упокоения была избрана Киево-Печерская лавра.
Оценка деятельности Петра Аркадьевича Столыпина, дававшаяся и его современниками, и историками, неоднозначна: по словам одних Столыпин являлся талантливым государственным деятелем, не только предложившим уникальную для своего времени программу реформ, но и стремившимся к их проведению наиболее «мягкими средствами», по словам других Столыпин — «душитель и вешатель», «проводник политики, вошедшей в историю под именем столыпинской реакции».
Подписаться на:
Комментарии (Atom)

 
























